Густав Климт: Цена “Поцелуя”
Виктория Макеенко продолжает свой цикл материалов о Великих...
Золотое сияние одежд, объятья на краю обрыва, на ковре, сплетенном из трав и цветов. Женщина. Ожидание поцелуя... Мужчина, что подарит его ей. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их...
Красота поцелуя, неповторимость ощущений. Знаменитый "Поцелуй" Густава Климта - жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ веков из коллекции Австрийской галереи. Полотно принадлежит периоду творчества Климта, названному "золотым", так как в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым золотом. Популярность картин этого времени, "Поцелуя" в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времен вызывает магические ассоциации с материальными ценностями и с вечным сиянием ценностей духовных.
Стиль Климта пережил множество трансформаций, и к фирменному, прославившему его, он пришел отнюдь не сразу. Но, независимо от стиля - будь то необарокко, как в ранних работах, или модерн, он остается символистом. От традиционных аллегорий он приходит к сложному, изысканному языку узоров. Мы можем считать, что настоящий талант бесценен, но его проявления в мире искусства, несомненно, обладают своей ценой. Модерн, изысканный и загадочный, стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. Модерн выражает настроение мира, находящегося на грани, мира в ожидании Апокалипсиса и рождения новой реальности, когда все чувства обостряются до предела, когда художников посещают видения иных миров. Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма...
Лаборатория нового искусства
Вена - столица империи Габсбургов, империи, которой скоро предстоит исчезнуть с политических карт - стала лабораторией нового искусства. А Густав Климт - одним из самых талантливых модернистов Австро-Венгерской империи. До недавнего времени все лучшие работы мастера можно было встретить здесь, в залах Австрийской галереи. "Поцелуй", запечатлевший художника и его возлюбленную Эмилию Флоге; "Юдифь", "Портрет Адель Блох-Бауэр"... Но прошлым летом "Золотая Адель", которую порой именуют австрийской Моной Лизой, покинула галерею, став самым дорогим произведением изобразительного искусства, проданным с аукциона.
Портрет Адель Блох-Бауэр кисти Густава Климта продан за 135 000 000 долларов. Это новый абсолютный рекорд для живописного произведения. Ранее самой дорогой картиной считалось полотно Пабло Пикассо "Мальчик с трубкой", проданное в 2004 году на аукционе Sotheby`s за 104,1 миллионов долларов.
"Золотую Адель", написанную Климтом в 1907 году, приобрел совладелец косметической компании Estee Lauder - Рональд Лаудер. Картина будет выставлена в художественной галерее Лаудера – "Neue Galerie" - в Нью-Йорке, которая целиком посвящена австрийскому и немецкому искусству.
Лаудер купил "Золотую Адель" у проживающей в США 90-летней Марии Альтман, племянницы Адель Блох-Бауэр, которая получила портрет наряду с другими работами Климта после долгой тяжбы с австрийскими властями.
2006 год. В Нью-Йорке аукционные дома Sotheby`s и Christie`s провели осенние торги импрессионистов и модернистов, считающиеся обычно самыми неприбыльными. Что касается торгов 2006 года, то критики уже называют их сенсацией в истории аукционного бизнеса - и по сумме продаж, и по скандальности. В программе аукционов значился ряд шедевров, внимание к которым было привлечено в связи с громкими реституционными процессами, происходившими задолго до торгов. В центре международных скандалов оказались полотна лидера венского "Сецессиона" Густава Климта, работы которого наследники первых владельцев, жертв холокоста, отсудили у австрийской галереи "Бельведер". Торги Christie`s принесли рекордную сумму за всю историю аукционного дома - 491 400 000 долларов. Причем среди самых дорогих произведений оказались именно те, что стали предметом реституции. Самой дорогой картиной стал "Портрет Адели Блох-Бауэр II" (1912) Густава Климта - его продали за 87 900 000 долларов анонимному покупателю. Предполагают, что им может оказаться миллиардер Рональд Лаудер. Три оставшихся полотна Климта были проданы в общей сложности за 103,4 миллиона.
Фантазии о любимых женщинах
Стиль Климта - его фантазии о любимых женщинах. Модель женщины - модель его мира. Они правительницы его жизни, они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. Их откровенная чувственность в свое время изрядно шокировала публику. Одной из самых скандальных картин стала "Юдифь" из венской галереи. Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице. Женщины, их капризы, их чувства, их красота... Что еще нужно художнику для того, чтобы творить?!
Автор:Виктория Макеенко
23.05.2008 - http://talne-info.com
Рекомендовані публікації
- 21.05.2008
- Клод Моне: Вдохновение и Интуиция
- 23.05.2008
- Густав Климт: Цена Поцелуя
- 22.05.2008
- Альфонс Муха: Цветы и грезы Ар Нуво
- 21.05.2008
- Страсти по Хундертвассеру
Редагував та розмістив – Taurus © talne-info.com | 23.05.2008